Выживший в авиакатастрофе с хоккеистами «Локомотива» выступил в ярославском судеСамолет с хоккеистами "Локомотива" разбился под Ярославлем
Бортинженер Александр Сизов, оказавшийся единственным человеком, кому удалось выжить в крушении самолета Як-42 с хоккейной командой «Локомотив» на борту в сентябре 2011 года под Ярославлем, дал показания в Ярославском районном суде 10 февраля.
По словам Сизова, в день катастрофы «все было, как всегда»: пустой самолет вылетел из Москвы, совершил посадку в «Туношне». В том, что борт при посадке «прыгал как кузнечик», как показал один из свидетелей, по мнению Сизова, ничего тревожного не было — такое приземление в пределах нормы. Самолет после посадки, как положено, осмотрели, но никаких поломок не выявили, цитирует Сизова Российская газета. Сизов также сообщил, что с командой летал целый сезон, и багаж всегда был примерно один и тот же. По его словам, на подготовку к вылету экипажу Як-42 отводилось два часа. Когда в самолете запустили двигатель, борттехник уже сидел на своем обычном месте — в хвосте самолета.
«В это время я задремал, — вспоминает Сизов. — Это неудивительно, потому что встал в пять утра, двигатель прогревается минут шесть — семь, и под его гудение можно задремать. Проснулся от того, что кто-то очень громко спросил: „Почему не взлетаем?“. Я посмотрел в иллюминатор и увидел кусты вдоль реки, секунд через пять самолет съехал на грунт, потом он взлетел, но очень сильно задрав нос и начал заваливаться влево. Единственное, что помню — что в салоне все начало перемещаться: перегородки, панели. А дальше потерял сознание…».
Свидетель также подтвердил озвученные ранее показания о том, что самолет с хоккеистами действительно должен был лететь на день раньше — 6 сентября. Однако причина переноса даты ему неизвестна. «В экипаже говорили, что начальство хоккейного клуба уговорило вылетать 7 сентября, чтобы не жить лишний день в Минске», — Сизов.
Как ранее сообщало ИА REGNUM, крушение самолета Як-42, в котором летела команда ярославского хоккейного клуба «Локомотив», произошло 7 сентября 2011 года в аэропорту «Туношна». Погибли 44 человека, выжить удалось только бортинженеру Александру Сизову. Обвиняемым по уголовному делу проходит бывший заместитель генерального директора по организации летной работы авиакомпании «ЯК Сервис» Вадим Тимофеев. По данным следствия, именно Тимофеев отвечал за организацию летной работы, поддержание квалификации летного состава, и имел право на допуск к полетам экипажей, а также на их отстранение. По версии следствия, экипаж разбившегося Як-42 не имел права подниматься в воздух: допуск к полету командиру судна был оформлен по сфальсифицированным документам, а второй пилот на тот момент даже не прошел переподготовку для выполнения рейсов на Як-42 и не имел права находиться в составе экипажа. Слушания по делу начались в Дзержинском суде Ярославля 3 декабря. В настоящее время в суде идут опросы свидетелей.
- Порошенко закрывает границу с Россией
- Центробанк рассмотрит кризисный сценарий
- Теленок прыгнул из грузовика на ходу
- Нургалиеву доверили развитие хоккея России
- "Дубовые университеты": бочки для коньяка
- Политолог Бжезинский сенаторам США: однажды Путин захватит Ригу и Таллинн, а мы будем «обеспокоены»
- Под Волгоградом разбился бомбардировщик Су-24
- Карантин в школах Челябинска продлили до конца недели
- В России началась масштабная эпидемия гриппа
- Греция грозит искать помощь за пределами ЕС
- Сервис Netflix стал доступен кубинским пользователям
- Реконструкция "Сантьяго Бернабеу" отложена на неопределенный срок
- На территории мокшанской больницы произошел пожар
- "Шахматы учат принимать решения"
- Киев: светскую хунту дополнит церковная?
- Минкульт разрешил показывать фестивальные фильмы без прокатных удостоверений
- 70 классов калужских школ закрылись на карантинГрипп
- Собянин подписал антикризисный план правительства Москвы на 2015 год
- Под Волгоградом разбился Су-24
- Учитель танцев